Биржа, Нижний Новгород,
29 июля 2002 г.
Будут ли банки продавать полисы? 721 просмотр
Предложение банкам по созданию совместного бизнеса компания "Центр Брокер Страховые Консультанты" теперь будет продвигать и в Нижнем Новгороде. Эта работа дополнит деятельность по автострахованию, которая является традиционной для компании и будет вестись в нашем городе ее филиалом.
До сих пор сотрудничество банков и страховых компаний в Нижегородской области, как и во всей России, как-то не складывалось. Делалось много попыток слить банковский и страховой капитал, использовать разветвленную сеть участников для перекрестных розничных продаж, однако пока было больше разочарований, чем откровенных успехов. Причины можно искать в узости интересов тех и других (первые хотели бы страховать банк, а банк хотел бы контролировать финансовые потоки страховой компании), которые больше соответствуют специализации каждой стороны, хотя основные возможности лежат как раз в выходе за ее рамки и распространении своего влияния на другую сферу бизнеса. Именно этим более всего привлекательно предложение компании "Центр Брокер", которое в этой своей части сформулировано очень грамотно. Суть предложения сводится к созданию на основе совместного капитала банка и страхового брокера брокерского агентства. В перспективе возможно объединение всех таких агентств на федеральном уровне, которое позволит, как предполагается, контролировать 80% объема продаж страховых услуг. В том, что продажа страховых услуг — это один из привлекательных и динамично растущих рынков, сами брокеры, да и страховщики, не сомневаются. Остается убедить в этом банки. Самое любопытное, что по роду своей деятельности банки так или иначе все равно сотрудничают со страховыми компаниями, включая в пакет услуг для своих клиентов дополнительные услуги по страхованию или защищая с помощью страхования собственные имущественные интересы. При этом, зачастую банк получает определенную комиссию страховщика, который, тем не менее, оставляет за собой основную часть прибыли. Именно на этот лакомый кусочек банкам и предлагается положить свою руку, тем более что сделать это оказывается просто. По программе "Центр Брокера" банк-участник получает не только брокерскую комиссию, которая к тому же выше агентской, но и участвует в распределении перестраховочной маржи. Вот так легко компания готова раскрыть вам тайны страхового бизнеса, для того чтобы он был доступен всем желающим. Известно, что российские страховщики перестраховывают риски в западных перестраховочных компаниях по тарифам ниже тех, по которым они приняли риск, что и обеспечивает достаточно значительную часть их прибыли. Кстати, из расчетов не исключается и доход, который получает банк, обслуживающий расчетный счет брокерского предприятия. Фактически, как это определено в предложении "Центр Брокера", предлагается участие в венчурном проекте, в котором страховой брокер обладает технологией и программами, создает под банк брокерскую компанию, передает методики работы, предоставляет страховые продукты (некоторые продукты компания разрабатывает самостоятельно), а также персонал и инфраструктуру для эффективной работы. Банк должен лишь обеспечить "поле" для страхования своих клиентов. При этом банк расширяет спектр услуг для клиентов, а брокер организует возможность заработать на страховании и перестраховании банку, а не одному только страховщику. Причем продажа страховых услуг — это самый прибыльный и безрисковый аспект этого вида деятельности. Добавим также, что от банка требуется и известная смелость и, главное, гибкость, чтобы освоить новый вид услуг. Разумеется, уже сейчас банки продают страховки в своих отделениях, поэтому предложение немного реорганизовать бизнес с тем, чтобы получать дополнительную прибыль, выглядит уместным. Пока покупка страховки в банке недостаточно популярна, у людей есть масса объективных и субъективных причин сопротивляться происходящим изменениям, однако рост страховой отрасли уже ни у кого не вызывает сомнения — постепенный, но неуклонный. В общем, поэтому банки и инвестируют в создание собственных страховых компаний, хотя создание новой компании всегда требует значительных затрат — финансовых, организационных и других. Маркетинговые задачи по продвижению нового бизнеса также неизмеримо сложнее, чем при использовании уже известного имени в качестве отправной точки. Наибольшие возможности лежат в страховании грузов, недвижимости, производственных активов, жизни и здоровья персонала. Впрочем, страховой бизнес может предложить банкам очень многое. Аналогичное предложение компания формулирует и лизинговым компаниям. Тут сам род деятельности является причиной образования страховых потоков: клиент, покупая оборудование, должен страховать риски. Таким образом, от клиента лизинговой компании и страховщик обязательно получит свою прибыль, которую, конечно, вовсе не обязательно ему отдавать. Придя в компанию за лизингом, клиент при этом получает весь спектр услуг по оформлению и страхуется по самым выгодным тарифам рынка, а не на условиях конкретных страховщиков. Ему не надо ни выбирать страховую компанию, ни ездить в ее офис, главное — не надо переплачивать. Тем более если компания предоставляет основные средства в лизинг, это значит, что она ознакомлена с балансом предприятия и может наиболее точно оценить потенциал страхового портфеля своих клиентов. Вот так полная и достоверная информированность клиента увеличивает его лояльность и рентабельность. Это не первая попытка сотрудничества банков и страховых компаний. Обычно инициатива исходит именно от страховщиков, как будто в своей работе они уже привыкли к риску. Лучшие идеи были связаны с ипотекой, кредитованием с помощью страхования. Дух захватывает, если представить, как много выиграл бы простой потребитель, если бы гиганты финансового бизнеса могли договориться. А главный довод по-прежнему один: представьте, что у вас есть готовый рынок, за вход на который не надо платить, но вы на нем не зарабатываете. Основные виды услуг, которые могут предложить страховщики и банки совместно, включают в себя: I. Страхование финансовых рисков банка 1. При кредитовании: — предмета залога от пожара, противоправных действий третьих лиц и др.; — жизни и трудоспособности заемщика; — титульное страхование (риск утраты кредитополучателем прав собственности на переданное в залог имущество), страхование права проживания залогодателя. 2. Страхование лизинговых и факторинговых операций: — предмета лизинга, оборотных средств, полученных предприятием-покупателем в кредит, от утраты, повреждения и др.; — материальных, людских и финансовых ресурсов предприятия; — риск предпринимательской деятельности банка, связанный с невыполнением покупателем обязательств по договору. 3. Страхование выпуска и обслуживания пластиковых карт на случай утраты, повреждения или несанкционированного использования карт. II. Страхование ответственности банковских служащих, ответственности банка перед третьими лицами, которые понесли убытки в результате технических неполадок в банке, ошибок служащих и т.д. III. Страхование имущества банка: — движимого и недвижимого, в том числе автотранспортных средств; — банковского оборудования, в том числе электронного и баз данных; — ценностей и денежной наличности в банковских хранилищах, кассах, сейфах, обменных пунктах; — грузоперевозок, в том числе перевозимой ценной наличности. IV. Страхование сотрудников банка: — от несчастного случая, на случай критических заболеваний; — добровольное медицинское страхование; — страхование выезжающих за рубеж; — накопительное страхование жизни; — дополнительное пенсионное страхование, а также другие виды. V. Страхование клиентов банка: — риск невозврата вкладчику суммы вклада-депозита и процентов по нему в случае ликвидации банка; — страхование экспортно-импортных операций; — льготное страхование клиентов банка по другим видам.
Аверьянова Е.
Вся пресса за 29 июля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Иные виды страхования, Маркетинг, Страхование имущества, Страхование от несчастных случаев, Сотрудничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 июля 2024 г.
|
|
Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф
|
|
Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки
|
|
Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск
|
|
ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА
|
|
РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА
|
|
Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании
|
|
Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний
|
|
Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли
|
|
cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода
|
|
Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни
|
|
Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом
|
|
Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП
|
|
Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса
|
|
ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед
|
 Остальные материалы за 16 июля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|